Исследование образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе

1) Дедушка. Мудрейший человек в семье. Рассказывает внуку различные ситуации из жизни, при этом показывая фотоальбом.

2) Внук. Несмышленый юнец, детский образ, который умиляет телезрителя своей неповторимостью и очарованием.

3) Семья катающаяся на катке, которую лучше воспринимать как единый образ занимающийся одним и тем же делом. Это оказывает психологическое воздействие на телезрителя, вызывающее желание всей семьей сходить покататься на коньках

4) Семья, лепящая фигуры из льда и снега. Ключевым моментом в данном образе является то, что девочка сидит на руках у мамы. В результате девушка, используемая в этом образе, представляет собой заботливую, положительную хозяйку семьи, или мать.

Рассмотрев несколько рекламных роликов, выделим явные сходства между образом семьи в российской и зарубежной рекламе. Основным является следующее:

1) В рекламе используются реальные ситуации, знакомые практически всем возрастным категориям населения. Образ семьи, используемый в рекламе легко сопоставим с реальными людьми.

2)

Реклама начинается с повествовательного вступления и обрисовки конкретной ситуации, а заканчивается выходом из нее. Это добавляет дополнительной эффективности

3) Образ семьи строится на основе реальных семей, чаще всего среднестатистических, на которых в первую очередь направлен конечный продукт.

4) В роликах, где присутствовал муж – он позиционировался как хозяин в доме, глава семьи. На примере Fruittella, последний являлся водителем автомобиля. В рекламе пельменей Ложкарев, как ответственный за покупку продуктов, оставляющий последнее решение за собой при выборе.

5) Жена во всех роликах играет роль главной помощницы мужа, воспитателя детей. К примеру, в ролике Fruittella, проблему с детским весельем, вызванную возможно не совсем правильным воспитанием, взяла на себя и избавила главу семьи от лишних хлопот.

6) Образ детей в рекламных роликах описанных выше практически одинаков: беззаботные, веселые, требующие внимания родителей.

7) Основным отличием в видеороликах является не сам образ семьи, а ситуации, описанные с его использованием. В связи с тем, что в зарубежных странах семьи отдыхают по своему, у них разные понятия к поведению и представлению это является ключевым отличием.

Подведем итог: среди рассмотренных рекламных видеороликов, использующих в своем сюжете образ семьи, зарубежные и отечественные рекламы очень похожи. Об этом свидетельствуют результаты исследований изложенных в этой главе.

Перейти на страницу: 1 2 3