- 10 – высокое негативное воздействие
Таблица 10.
Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию:
Факторы среды |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
А |
Б |
В=АхБ | |
1. Активность потребителей 2. Демографическая структура населения 3. Стиль жизни, обычаи. 4. Тенденции валового национального продукта 5. Цены на энергоресурсы 6. Контроль за ценами и заработной платой 7. Процентная ставка и курс национальной валюты 8. Уровень инфляции |
0,2 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05 0,1 0,2 |
9 8 7 2 -4 -7 -9 -10 |
1,8 1,6 0,7 0,2 -0,2 -0,35 -0,9 -2 |
Итого: |
1 |
- 4 |
0,85 |
Для анализа среды используется SWOT- анализ.
Таблица 11.
Матрица
SWOT
Факторы среды |
А |
В |
С |
Д |
Сильные стороны 1.Умение вести конкурентную борьбу 2.Наличие собственных технологий и стандартов 3.Высокая квалификация персонала; 4.Хорошая репутация у потребителей и партнеров; 5. Известная торговая марка. |
3 3 3 3 3 |
2 3 3 2 2 |
1 1 1 1 1 |
6 9 9 6 6 |
Слабые стороны 1.Нет ясных стратегических направлений; 2.Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных департаментов; 3.Плохой контроль выполнения стратегий; 4.Ухудшающаяся конкурентная позиция; 5.Высокие по отношению к конкурентам издержки. |
3 3 3 3 3 |
3 2 2 2 3 |
-1 -1 -1 -1 -1 |
-9 -6 -6 -6 -9 |
Возможности 1.Увеличение темпов роста рынка 2.Расширение компании 3.Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров. |
3 3 3 |
3 2 3 |
1 1 1 |
9 6 9 |
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Снижение спроса потребителей. 3.Угроза появления продукта - заменителя 4.Возрастающее конкурентное давление. |
3 3 3 3 |
3 1 3 2 |
-1 -1 -1 -1 |
-9 -3 -9 -6 |