Таблица 12.
Матрица угроз.
Возможности. А.Увелич.роста рын. В.Разнооб.прод.корз. |
Угрозы. С.Новый конкур. Д.Появл.тов.-зам. | |
Сильные стороны 1.Нал.нов.технол. 2.Выс.квалиф.перс. |
1-А 1-В 2-А 2-В |
1-С 1-Д 2-С 2-Д |
Слабые стороны. 3.Нет стратегии. 4.Выс. издержки. |
3-А 3-В 4-А 4-В |
--------------- |
Наличие новых технологий - увеличение роста рынка.
Наличие новых технологий – увеличение разнообразия продуктовой корзины.
Высокая квалификация персонала - увеличение роста рынка.
Высокая квалификация персонала – увеличение разнообразия продуктовой корзины.
Вывод: Используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса).
- Наличие новых технологий – появление нового конкурента;
- Наличие новых технологий – появление товара-заменителя;
- Высокая квалификация персонала - появление нового конкурента;
- Высокая квалификация персонала - появление товара-заменителя.
Учитывая возможность входа на рынок сильного конкурента, турфирме необходимо возвести рыночные барьеры против этого конкурента и при выходе на рынок с новой продукцией (используя новые технологии),следует учесть ,что появятся товары-заменители и предусмотреть это (стратегия отведения угрозы).
- Отсутствие ясной стратегии - увеличение роста рынка;
- Отсутствие ясной стратегии - увеличение разнообразия продуктовой корзины;
- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение роста рынка;
- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение разнообразия продуктовой корзины.