Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 11
Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах
Годы |
поступило, млн, руб |
Темпы роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2002 |
85000 |
100 |
100 |
83000 |
100 |
100 |
2003 |
88000 |
103,5 |
103,5 |
85000 |
102,4 |
102,4 |
2004 |
95000 |
111,7 |
108 |
97000 |
116,8 |
114,1 |
Из таблицы видно, что за три года объем поступления вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2004 год темп поступления продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2002 году реализована в 2004 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) потупления и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Рис. 10. Динамика gjcnegktybz и реализации продукции за период с 2002 по 2004 год
Представляет интерес структурирование объема реализации продукции по странам-производителям.
Таблица 12
Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах
Годы |
поступило |
реализовано |
уровень реализации, % | ||
Объем, тыс. руб. |
Доля, % |
Объем, тыс. руб. |
Доля, % | ||
Россия |
43000 |
16 |
42500 |
16 |
101 |
Китай |
81000 |
30 |
83000 |
31 |
98 |
Турция |
17000 |
6 |
16500 |
6 |
103 |
США |
62000 |
23 |
61000 |
23 |
102 |
другие |
65000 |
24 |
62000 |
23 |
105 |
всего |
268000 |
100 |
265000 |
100 |
101 |