Анализ структуры ассортимента ПБОЮЛ «Виноградова»

Дополним таблицу графическим представлением:

Рис. 11. Структура поступления товаров в ПБОЮЛ «Виноградова» в 2004 г.

Аналогичный рисунок иллюстрирует структуру реализации товаров:

Рис. 12. Структура реализации товаров в ПБОЮЛ «Виноградова» в 2004 г.

Вывод: Как можно видеть из приведенных таблиц и рисунков, структура реализации продукции по странам-производителям незначительно отличается от структуры поступления товаров. Это означает, что маркетинговая служба предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» в 2004 году достаточно точно спрогнозировала покупательский спрос и его распределение по товарам различных стран-производителей. Этот вывод подтверждается данными об уровне реализации:

Рис. 13. Уровень реализации, %

Как можно видеть, уровень реализации по продукции различных стран-производителей, в основном, выше 100%. Это означает, что предприятие распродает запасы со складов. Эта тенденция не верна для товаров Китайского производства, но это происходит скорее из-за неточного прогноза покупательского спроса, чем качеством или ценой товаров. Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам.

Таблица 13

Объем продаж по видам продукции за 2002 – 2004 гг.

Мыло

Реализовано в 2002 г, млн. руб.

Реализовано в 2003 г.

млн. руб.

Реализовано в 2004 г, млн. руб.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Нейтральное

45 000

54,22

43 000

50,59

47 000

48,45

Экстра

21 000

25,30

28 000

32,94

32 000

32,99

Детское

17 000

20,48

14 000

16,47

18 000

18,56

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2002 году составлял 83000 млн. рублей, в 2003 году – 85000млн. рублей, 2004 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2002 году в общем объеме производства занимало нейтральное мыло (54,2 %), в 2003, 2004 годах удельный вес уменьшился и на 2000 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный вес экстра мыла в общем объеме продукции. Если в 2002 году он составлял 25,3 %, то в 2004 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана реализации продукции за отчетный период, 2004 год.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7