5.Торговля проводится на основе открытого гласного торга с показом товара
Торговля проводится на основе открытого гласного торга при фактическом отсутствии товара. 0граничений по товарному ассортименту и номенклатуре нет (для универсального оптового рынка); ограничения имеются (для специализированного рынка). Торговля ведется товаром, имеющим активный спрос у покупателей. Для совершения сделки купли-продажи требуется наличие товара. Товар может отсутствовать. Имеется образец, каталог, описание. Продажа товара осуществляется, как правило, единичным количеством или небольшими партиями. Товар реализуется оптовыми партиями. По завершения акта купли-продажи товара изменяется собственник товара. После завершения акта купли продажи товар некоторое время формально не меняет собственника. 3аключение сделки по продаже товара происходит на основе устной договоренности между продавцом и покупателем. Заключение сделки по продаже товара происходит на основании письменной договоренности (договора купли-продажи) товара. Цена устанавливается на основе текущей конъюнктуры. Покупатель товара является, как правило, и его потребителем. Покупателем товара являются посредники-оптовики или представители розничной торговли. Зона обслуживания небольшая, локализована микрорайоном или определенной концентрацией покупателей. Зона охвата большая: регион, межрегиональная зона, федеральная территория, международный обмен. Требуется наличие специальных документов, подтверждающих качество и происхождение товара. Требуется наличие специальных документов, подтверждающих качество и происхождение товара. Правила ведения торговля регламентируются специальными решениями муниципальных органов. Разрабатываются специальные положения, регламентирующие правила ведения ярмарочной торговли. Формируются международные и национальные Уставы проведения ярмарок. Современный рынок требует своего нормативно-правового обеспечения и регулирования. Возникает необходимость в наличии специальных органов и нормативно-правовых актов, организующих и регламентирующих порядок проведения ярмарок и возникающие разногласия между контрагентами. Возникает необходимость в наличии инфраструктурных элементов, обеспечивающих нормальное проведение торговли. Возникает необходимость в наличии инфраструктурных элементов, обеспечивающих нормальное проведение ярмарок (гостиниц, банков, связи и пр.). Тот, кто хочет участвовать в работе ярмарки, должен иметь четкое представление о ее целях, и их нельзя подменять пожеланиями. Прежде, чем определить цели, следует уяснить, какие факторы диктуют необходимость участия в ярмарке:
- рост интереса к ярмаркам;
- усиление интернационализации рынков;
- возрастающее наступление на рынок иностранных ярмарок;
- постоянный рост конкуренции между фирмами, выходящими на рынок;
- не только покупатель представляет рынок;
- уменьшение дефицита коммуникаций;
- нарастание объема специфической информации;
- повышение шансов для утверждения на рынке в случае участия в ярмарке;
- молодые фирмы - потенциальные партнеры на рынке;
- ярмарки улучшают контакты с общественностью [8].
При контактах с посетителем существует четыре стадии, гарантирующих успех приведении переговоров на выставке:
1-я - установление контактов;
2-я - передача информации;
3-я - убеждение;
4-я - заключение сделки.
Организаторы выставок и ярмарок, учитывая, в первую очередь, интересы и взаимопонимание главных действующих лиц «участник-посетитель», должны четко представлять, что:
- выставка - это рынок в концентрированном виде, зеркало всех рынков данного направления;
- выставка и ярмарка обеспечивают и увеличивают обозримость рынка товаров;
- выставка дает доступ на новые рынки;
- выставка и ярмарка позволяют составить цену товара и определить, что будет достигнуто в результате;
- выставки и ярмарки способствуют интенсивному обмену информацией во всех областях деятельности - экономической, технической, эстетической и политической.
Выставки и торговые ярмарки - это важные мероприятия по распространению продукции и расширению сфер ее сбыта. При хорошей организации они позволяют фирме вступить в контакт с множеством новых клиентов и дистрибьюторов, дают дополнительную возможность реализации изделий и способствуют более быстрому их продвижению к потребителям. Как и всякая другая торговая операция, выставки и ярмарки должны тщательно планироваться и проводиться организованно. Только в этом случае они будут полезны. Тщательно планируются не только сами выставки, но и все, то, что связано с их организацией и проведением: назначаются ответственные за каждое конкретное дело, в крупной фирме к этой работе привлекаются торговый менеджер и менеджер по маркетингу, специалисты по рекламе и пропаганде, в небольшой компании все эти задачи ложатся на плечи одного человека, как правило, самого владельца или его партнера.