4. Метод "максимальных расходов"
предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств. Такой метод не является обоснованным и может привести фирму к финансовым затруднениям. Затраты на маркетинг должны быть обязательно разумно спрогнозированы.
5. Метод на основе целей и задач
обязывает руководство фирмы к четкому определению целей и задач фирмы. Суть метода сводится к расчету затрат для маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей. Этот метод является наиболее надежным, требует проведения конкретных расчетов и занимает достаточное количество времени, поэтому немногие фирмы им пользуются.
6. Метод учета программы маркетинга
предполагает конкретизированный анализ и расчет затрат на достижение конкретных целей различными способами, их сопоставления и выбора наиболее оптимального. Рассмотрение подробно каждого из способов достижения цели дает возможность досконально изучить все его преимущества и недостатки. Такой способ формирования бюджета строится на ориентации решения поставленной перед фирмой задачи.
Разработка плана маркетинга является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике. При выборе правильной стратегий планирования он позволяет расширить возможности выиграть конкуренцию, адаптироваться на рынке и достичь достаточной финансовой устойчивости с наименьшими финансовыми потерями.
Исходя из целей и стратегий развития строительной отрасли осуществляется анализ маркетинговой деятельности.
С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг.
При выполнении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: анализ ситуации на рынке, анализ предложений предприятия на рынке и т д.
Планирование и прогнозирование бюджета маркетинга является частью долгосрочного плана на будущий финансовый год. Документы по контролю над выполнением бюджета должны быть разработаны так, чтобы в них были четко определены финансовые результаты по разделам: сырье, ресурсы, оборудование, продукция и т.д.
Конечным результатом этого процесса является разработка плана маркетинговых мероприятий, в котором отражены направления деятельности строительной отрасли для достижения успеха и процветания на рынке.