Магазин «Оскар» является предприятием сферы киноуслуг, одним из лидеров продаж услуг на территории республики Хакасия. Несмотря на активную деятельность, существует хоть и малая, но определённая конкуренция на рынке Хакасии. По этой причине автором было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой может столкнуться данное торгующее предприятие - увеличение рыночной доли, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в целом.
Выбран тип исследования - описательный. Автором было решено использовать один из известных методов проведения маркетингового исследования - опрос потребителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении - определение отношения клиентов к продаваемым услугам магазина «Оскар». Были определены задачи исследования:
· определить востребованность в услугах магазина,
· выяснить причины предпочтения пользования услугами магазина,
· выявить предпочтение покупателей при выборе вида кинопродукции,
· узнать мнение потребителей об ассортименте продукции,
· выяснить, какую оценку качества работы заслуживает данное предприятие,
· определить мнение об ассортименте продукции магазина,
· проанализировать цены на продукцию магазина,
· определить соответствие качества продукции её цене,
· выявить максимальную стоимость продукции, которую может приобрести потребитель,
· выяснить, удобно ли расположен магазин,
· определить предпочтение покупателей при выборе места просмотра кинофильма,
· выявить намерение клиентов оставаться постоянными пользователями услуг,
· определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход.
Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение 2).
С помощью вопросника была получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации предоставления услуг, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные.
Сбор информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 50 человек (Приложение 3) к курсовой работе. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет.
Анализ анкет показал, что основной части респондентов (80%) хорошо знаком магазин «Оскар», 16% отметили, что не знают, 4 - затруднились ответить (рис. 13).
Рис. 13. Степень известности магазина
На второй пункт вопросника о частоте пользования услугами магазина кинопродукции, был получен ответ: несколько раз в неделю - 38 человек, 1 раз в неделю - 12 человек. На вопросы «несколько раз в месяц» и «1 раз в неделю» не ответил никто (рис. 14).
В данном случае это отрадно - данный магазин знаком большей части опрашиваемых клиентов.
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
несколько раз в неделю |
38 |
1 раз в неделю |
12 |
несколько раз в месяц |
0 |
один раз в месяц |
0 |
Всего: |
50 |