Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных

Магазин «Оскар» является предприятием сферы киноуслуг, одним из лидеров продаж услуг на территории республики Хакасия. Несмотря на активную деятельность, существует хоть и малая, но определённая конкуренция на рынке Хакасии. По этой причине автором было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой может столкнуться данное торгующее предприятие - увеличение рыночной доли, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в целом.

Выбран тип исследования - описательный. Автором было решено использовать один из известных методов проведения маркетингового исследования - опрос потребителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении - определение отношения клиентов к продаваемым услугам магазина «Оскар». Были определены задачи исследования:

· определить востребованность в услугах магазина,

· выяснить причины предпочтения пользования услугами магазина,

· выявить предпочтение покупателей при выборе вида кинопродукции,

· узнать мнение потребителей об ассортименте продукции,

· выяснить, какую оценку качества работы заслуживает данное предприятие,

· определить мнение об ассортименте продукции магазина,

· проанализировать цены на продукцию магазина,

· определить соответствие качества продукции её цене,

· выявить максимальную стоимость продукции, которую может приобрести потребитель,

· выяснить, удобно ли расположен магазин,

· определить предпочтение покупателей при выборе места просмотра кинофильма,

· выявить намерение клиентов оставаться постоянными пользователями услуг,

· определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход.

Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение 2).

С помощью вопросника была получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации предоставления услуг, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные.

Сбор информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 50 человек (Приложение 3) к курсовой работе. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет.

Анализ анкет показал, что основной части респондентов (80%) хорошо знаком магазин «Оскар», 16% отметили, что не знают, 4 - затруднились ответить (рис. 13).

Рис. 13. Степень известности магазина

На второй пункт вопросника о частоте пользования услугами магазина кинопродукции, был получен ответ: несколько раз в неделю - 38 человек, 1 раз в неделю - 12 человек. На вопросы «несколько раз в месяц» и «1 раз в неделю» не ответил никто (рис. 14).

В данном случае это отрадно - данный магазин знаком большей части опрашиваемых клиентов.

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

несколько раз в неделю

38

1 раз в неделю

12

несколько раз в месяц

0

один раз в месяц

0

Всего:

50

Перейти на страницу: 1 2 3 4