Торгово-технологический процесс

Доставка грузов потребителю

Доставка грузов осуществляется водителем по намеченному маршруту. Водитель может получить от контролёра дополнительные указания об остановке в определённом пункте маршрута для принятия от заказчика товара обратно на склад. Указания о подобного рода остановках и всяких отклонениях в маршруте, не связанных с прямой доставкой заказов потребителям, уполномочены давать водителю управляющий складом или контролёр, ответственный за отгрузку товаров.

Водитель должен чётко следовать по намеченному маршруту. При правильном соблюдении расписания движения, контролёру легко определить местонахождение водителя и дать специальные указания при изменениях в маршруте. Если водитель по каким-либо причинам не укладывается в расписание, ему необходимо при очередной остановке сообщить контролёру о возникших затруднениях.

При доставке товара водитель должен убедиться в принадлежности заказа данному потребителю.

Системы доставки грузов.

Некоторые оптовые компании при доставке грузов -пользуются услугами коммерческих транспортных агентств. Другие обязуют своих заказчиков вывозить товары собственным автотранспортом. Третьи используют только государственную систему почтового обслуживания или коммерческие службы доставки. Однако, большинство компаний при доставке грузов пользуются собственным или арендованным парком автотранспортных средств. Практика показывает, что организация собственной системы доставки значительно выгоднее, чем пользование услугами коммерческих транспортных агентств.

Оптовая компания может принять одну из вышеуказанных систем доставки грузов. Избранная система доставки зависит от многих факторов, главным из которых является удовлетворение постоянно меняющихся потребностей товарополучателей. Следует также иметь ввиду, что при доставке грузов на большие расстояния выгоднее пользоваться услугами коммерческих транспортных агентств. Сравнение затрат при использовании различных систем доставки позволяет сделать наиболее экономичный выбор.

Всё возрастающая конкуренция заставляет оптовые компании постоянно совершенствовать методы обслуживания потребителей. Услуги коммерческих транспортных агентств, как правило, не удовлетворяют в полной мере потребность оптовика и потребителя.

Для доставки грузов на большие расстояния можно прибегнуть к помощи грузовых экспресс-служб. Эту же систему доставки можно использовать при доставке грузов от производителей. Понятие обслуживаемой территории является весьма относительным. Локальная поставка может быть лимитирована конкретным географическим районом или определённым радиусом расстояния от склада. В одних случаях территория обслуживания может быть сравнительно небольшой, в других простираться на многие сотни миль.

Обычно стоимость транспортных расходов включается в общую стоимость товаров. В последнее время в работе некоторых компаний наметилась тенденция, при которой за товар и транспортные расходы производится отдельный расчет. Компания может установить основную зону обслуживания, охватывающую относительно небольшую территорию, и осуществлять бесплатное обслуживание постоянных клиентов исключительно в пределах этой территории. Стоимость транспортных перевозок зависит также от типа и массы груза.

Стоимость транспортных перевозок, взимаемая с потребителей, должна покрывать прямые затраты на организацию и содержание принятой системы доставки. Некоторые компании разбивают общую стоимость содержания системы доставки на части, включая одну часть затрат в транспортные расходы, а другую — непосредственно в стоимость товара. Многие компании предпочитают не прибегать к услугам арендованного транспорта и, таким образом, избегают расходов по ремонту не принадлежащих им транспортных средств. При доставке грузов на большие расстояния и невозможности использования метода доставки "от порта — к порту" можно воспользоваться методом доставки груза коммерческим транспортным агентством непосредственно к его терминалам. При таком методе обслуживания предприятие оптовой торговли доставляет груз со своего склада к терминалу перевозчика. Перевозчик доставляет груз к своему другому терминалу, откуда он забирается потребителем.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9