При разработке маршрутов доставки грузов следует учитывать:
· специфику географической зоны, в пределах которой осуществляется обслуживание;
· расположение потребителей в пределах обслуживаемой
зоны;
· возможности использования транспортных средств и
средств связи;
· возможности использования трудовых ресурсов и
подъёмно-транспортного оборудования по перемещению
грузов.
Учёт этих факторов позволяет установить уровень обслуживания и организовать систему доставки с использованием имеющихся ресурсов. Расширение зоны обслуживания может потребовать необходимости увеличения людских, транспортных и других ресурсов. Отсутствие необходимых ресурсов ведет к снижению уровня обслуживания.
Зоны обслуживания, как правило, организуются вдоль крупных транспортных магистралей близ населённых пунктов или промышленных районов. Зоны обслуживания могут совпадать с принятым административно-территориальным делением. Размер зоны зависит как от количества обслуживаемых потребителей, так и предполагаемого расширения масштабов деятельности в данной зоне.
Таким образом, предприятие оптовой торговли является целым циклом сменяющих друг друга операций. Операции начинаются с определения поставщиков и получения от них продукции. А дальше идет набор сложных, четко спланированных действий: приемка товара, распределение по складу, определение мест хранения, составление и подписание документов.
Следующим этапом необходимо сбыть эту продукцию. Происходит процесс поиска покупателей, сбор заказов, отправка товара, составление схемы маршрута и другое. Торгово – технологический процесс складского оптового предприятия очень многообразен и требует предварительного планирования любого последующего шага.