Торгово-технологический процесс

При разработке маршрутов доставки грузов следует учитывать:

· специфику географической зоны, в пределах которой осуществляется обслуживание;

· расположение потребителей в пределах обслуживаемой

зоны;

· возможности использования транспортных средств и

средств связи;

· возможности использования трудовых ресурсов и

подъёмно-транспортного оборудования по перемещению

грузов.

Учёт этих факторов позволяет установить уровень обслуживания и организовать систему доставки с использованием имеющихся ресурсов. Расширение зоны обслуживания может потребовать необходимости увеличения людских, транспортных и других ресурсов. Отсутствие необходимых ресурсов ведет к снижению уровня обслуживания.

Зоны обслуживания, как правило, организуются вдоль крупных транспортных магистралей близ населённых пунктов или промышленных районов. Зоны обслуживания могут совпадать с принятым административно-территориальным делением. Размер зоны зависит как от количества обслуживаемых потребителей, так и предполагаемого расширения масштабов деятельности в данной зоне.

Таким образом, предприятие оптовой торговли является целым циклом сменяющих друг друга операций. Операции начинаются с определения поставщиков и получения от них продукции. А дальше идет набор сложных, четко спланированных действий: приемка товара, распределение по складу, определение мест хранения, составление и подписание документов.

Следующим этапом необходимо сбыть эту продукцию. Происходит процесс поиска покупателей, сбор заказов, отправка товара, составление схемы маршрута и другое. Торгово – технологический процесс складского оптового предприятия очень многообразен и требует предварительного планирования любого последующего шага.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9