В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Для исследования была взята группа алкогольных напитков. На современном этапе к алкогольной продукции предъявляются особые требования. Хорошее вино сегодня может показать высокую социальную значимость человека, приобретающего его, а потребление вина становится особым ритуалом.
Поэтому разработка упаковки должна проводиться с учетом потребностей покупателей, она должна содержать всю необходимую информацию, а также иметь необходимую цветовую гамму, форму, размеры, которые должны быть выполнены с учетом правил и требований законодательства. Все это способствует увеличению продаж, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные поставки товаров, важную роль играет маркировка. Для винно-водочной продукции особое значение имеет товарный знак, который указывается на упаковке.
Актуальность темы состоит в том, что при правильном выборе производителем упаковочного материала и маркировки, которые являются одними из основных средств товарной политики предприятия, будет удовлетворяться спрос потребителя, и предприятие будет развиваться.
Объектом исследования курсовой работы является упаковка и маркировка алкогольной продукции на современном рынке.
Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки брендовых алкогольных напитков различных стран, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства алкогольной продукции, безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, времени сбора урожая, выдержке напитка, стране – производителе, крепость и т.д. А также можно легко узнать знакомую марку, являющуюся брендом, к чему и стремится большинство производителей товаров, изобретая все новые технологии их изготовления.
Данная тема на сегодняшний день является актуальной и требует глубокого изучения. Материалы для курсовой работы были взяты из различных источников: сеть Интернет, литература современных авторов, публикации статей в газетах, основные ГОСТы – из классификации стандартов РФ. Избранный объект для исследования имеет содержание важной информации, как для продавца, так и для потребителя. В данной курсовой работе я изложила свои исследования подробно.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить функции маркировки и упаковки;
- выполнить сравнительный анализ алкогольных напитков, на основании которого сформировать правила упаковки и маркировки различных групп алкогольных напитков;
- выявить значение упаковки и маркировки в условиях современной конкуренции различных стран мира;
- научиться определять по этикетке виды алкогольных напитков на конкретных примерах и дать полное описание содержимого данного товара, способы выдержки, технологию приготовления;
- изучить основные виды упаковочных материалов, способы маркировки как элемента товарной информации;
- выявить пути минимизации ущерба окружающей среде, наносимые упаковочными и маркировочными материалами.
- Основные функции упаковки и маркировки алкогольной продукции
- Виды упаковки и способы маркировки винной продукции
- Информационные знаки – понятие, назначение
- Маркетинговая политика в разработке упаковки и маркировки как «образа марки»
- Исследование и анализ маркировки вин производителей мировых брендов
- Требования, предъявляемые к упаковке и маркировке алкогольной продукции РФ
- Экологичность упаковки и пути минимизации ущерба окружающей среде
- Заключение