В наше время стремительно растет и развивается современный рынок телевизионных и других СМИ – производство информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных роликов, идет постоянный поиск новых, телевизионных форм подачи документального и художественного материала. Телевидение занимает доминируещее место в досуге человека. Не будет преувеличемнием сказать, что реклама является центральным элементом телевизионных развлечений.
Актуальность исследования
Телевидение представляет собой идеальный рекламный инструмент для предприятий, фирм и агентств, который нужно “показать товар лицом”, донести свою информацию до широкого круга потребителей и создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Большинство считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, в силу того, что она передает самые наглядные и убедительные зрительные образы и оказывает воздействие на массовое сознание. Одним из часто встречающихся образов в рекламе является образ семьи. Но при этом реклама в свою очередь делится на отечественную и зарубежную. В результате возникает вопрос: В чем разница образов семьи в отечественной и зарубежной рекламе.
В наши дни развитие рынка телевизионной рекламы в России идет “рука об руку” с развитием самого телевидения. За последние года, выступая в качестве носителя рекламных возможностей, сделало существенный шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Сейчас реклама рассматривается многими потребителями как досадная помеха при просмотре телевизионных программ или чтении газеты. В этом есть определенная вина рекламодателей, не учитывающих особенностей восприятия российского потребителя. Учитывать эти особенности – и есть основная задача при решении сложных вопросов рекламы.
Практическая значимость
В наше время существует очень много компаний, фирм и предприятий, стремящихся завоевать различные рынки для продвижения своих товаров и услуг. Для этих целей нужна реклама. Поскольку реклама – очень непростая наука, требующая постоянных исследований и статистик, главным направлением нашей работы станет исследование рекламных образов.
В данной работе мы ставим цель
: провести сравнительный анализ образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить и обозначить особенности ТВ рекламы
2) Определить методы воздействия телевизионной рекламы на конечного потребителя
3) Обозначить основные определения рекламного образа
4) Изучить мнение экспертов относительно рекламных образов, использующихся в рекламе
5) Провести анализ, с использованием экспертного мнения, результатов применения образа семьи в ТВ рекламе
6) Изучить образы семьи, используемые в отечественной и зарубежной рекламе
7) Провести сравнительный анализ образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе, выявить схожие и различные черты
Обозначив основные моменты работы, была избрана следующая структура ее проведения: введение, в котором обозначены актуальность заявленной темы, сформулирована проблема, а так же цели и задачи исследования. В дипломной работе представлены три главы и заключение, в котором сделаны основные выводы и подведены итоги исследования, а так же список использованных источником при написании данной работы.
Глава 1 называется: ТВ реклама как лидер современной индустрии рекламы. Данная часть работы включает в себя следующие параграфы:
1.1 Телевизионная реклама, ее определение и значение
1.2 Методы определения воздействия телевизионной рекламы на целевую аудиторию
Глава 2 носит название: Образ семьи в ТВ рекламе. Состоит из следующих подпунктов:
2.1 Подходы к пониманию рекламного образа
2.2 Образ семьи в ТВ рекламе, мнение экспертов
2.3 Анализ образа семьи в телевизионном эфире
Третья глава данной работы посвящена сравнительному анализу образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе. Приводится методология выбранного исследования, обосновываются причины данного качественно-количественного метода.
Объектом исследования
является телевизионная реклама, отечественного и зарубежного производства, в которой используется образ семьи.
Предмет исследования -
методика и цель
использования образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе.
Цель прикладного исследования
данной работы: в чем основные сходства и отличия образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и дать анализ образов семьи в отечественной рекламе
2. Рассмотреть и дать анализ образов семьи в зарубежной рекламе
3. Провести сравнительный анализ использования образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе, выявить сходства и различия.
- Телевизионная реклама, ее определение и значение
- Методы определения воздействия телевизионной рекламы на целевую аудиторию
- Подходы к пониманию рекламного образа
- Образ семьи в ТВ рекламе, мнение экспертов
- Анализ образа семьи в телевизионном эфире
- Методика анализа образов
- Исследование образа семьи в отечественной и зарубежной рекламе
- Заключение