При осуществлении транспортного сервиса как необходимой «принадлежности» логистики должен быть выполнен ее основополагающий принцип – высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.
К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей в ПБОЮЛ «Виноградова» относятся показатели в таблице 2
Таблица 2
Основные показатели логистического сервиса предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» и их сравнение с нормой
№ п\п |
Наименование показателя |
Значение на предприятии |
Норма |
Выводы |
1 |
Время от получения заказа до доставки |
1,5 |
2 |
время выполнения заказа меньше нормы |
2 |
Надежность и возможность доставки по требованию |
98% |
75% |
соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция |
3 |
Стабильность снабжения |
100% |
90% |
соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция |
4 |
полнота и степень доступности выполнения заказа |
85% |
85% |
соответствие норме |
5 |
удобство размещения и выполнения заказа |
5 баллов |
5 баллов |
максимально |
6 |
Объективность цен и регулярность информации о затратах |
цены соответствуют рыночным |
цены соответствуют рыночным |
соответствие норме |
7 |
предложения о возможности предоставления кредита |
есть |
есть |
соответствие норме |
8 |
эффективность технологии грузопереработки на складе |
89% |
80% |
соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция |
9 |
качество упаковки |
лучшее |
лучшее |
соответствие норме |
10 |
надежность и гибкость поставки |
5 баллов |
5 баллов |
максимально |
11 |
возможность выбора способа доставки |
есть |
есть |
соответствие норме |
Таким образом, согласно данным таблицы 2 можно сделать вывод, что все показатели логистического сервиса на предприятии ПБОЮЛ «Виноградова» соответствуют норме и в итоге характеризуют уровень логистического сервиса как наиболее эффективный, что дает организации ряд конкурентных преимуществ и обеспечивает конкурентоспособность.
Сегментация потребительского рынка осуществляется по признаку специфики потребления услуг и выполняется совместно плановой службой предприятия.
Перечень наиболее значимых услуг также формируется с участием службы с широким привлечением клиентов внутри отдельных сегментов. В результате в ПБОЮЛ «Виноградова» формируется список услуг с указанием их относительной значимости (таблица 3).
Таблица 3
Перечень наиболее значимых для покупателей услуг ПБОЮЛ «Виноградова»
Вид услуги |
Значимость |
Оценка фактического состояния дел по оказанию данной услуги |
Готовность к поставке (возможность полного удовлетворения заявки по заказанным товарам из уже имеющихся заказов) |
10 |
4 |
Короткие сроки от заказа до поставки |
9,7 |
8 |
Точное соблюдение сроков поставки |
9 |
8 |
Быстрое удовлетворение претензий |
8,8 |
6 |
Доставка товара без подтверждений |
8,2 |
10 |