Использование вместо слова «имидж» слово «образ» как представление, возникшее в воображении человека также нельзя в полной мере. Например,
"Я тотчас же представил себе его образ" - "Я тотчас же представил себе его имидж" - звучит как-то неадекватно. Поскольку в понятие "имидж" (в выражении: "у него имидж мудрого политика") входят не только внешние, но внутренние характеристики этого политика, а представить "темперамент человека", "систему ценностей человека", "характер человека", наконец, "мудрость" (не действия, ими вызываемые, а их самих) невозможно, то, следовательно, можно заменить слово "образ" на слово "имидж" в значении "представление" только с оговоркой: когда речь идет только о внешних характеристиках объекта, когда говорят только об одной из составных частей имиджа (человека).
Слово "образ" можно заменить на слово "имидж" при интерпретации первого как воспроизведение сознанием предметов и явлений, т.е. при такой интерпретации "образа", как он трактуется в науке (в психологии, ибо иные науки не интерпретируют этот термин, не включают образ в число объектов своего интереса). Образ в психологии так и понимается: отражение в психике (так более грамотно говорить, чем "отражение в сознании") внешних и (или) внутренних характеристик объекта или явления. И это полностью респондируется с нашей тестовой фразой "у него имидж мудрого политика", т.е. в глазах так говорящих именно таков образ этого человека - как мудрого. А такой образ складывается и на основе внешнего вида (оказывается, можно выглядеть мудрым), и на основе восприятия свойств его личности.
И тогда имидж можно было бы определить следующим образом: "Имидж какого-либо объекта - это образ, возникший в психике человека в результате восприятия этим человеком тех или иных характеристик данного объекта".
Не каждый образ объекта, возникший в психике человека, может называться имиджем, а только тот, к прототипу которого у этого человека (этих людей) есть определенное отношение. И тогда имидж можно было бы определить следующим образом: "Имидж - это образ, к которому у человека, имеется определенное отношение".
Или иначе (что соответствует нормам русского языка): "Имидж объекта - это отношение человека к сформированному у него в результате восприятия характеристик объекта образу этого объекта (человека, предмета, явления). Ибо когда говорят: "У этого политика имидж порядочного человека", это означает, что есть группа людей, которые относятся к этому политику как к порядочному человеку, которые, образно говоря, "воспринимают" этого политика как порядочного человека. А без отношения к этому политику не было бы и имиджа этого политика. Значит, для определения имиджа необходимо не только слово "образ", но и слово "отношение".
Значит, для того, чтобы образовался имидж, мало воспринять те или иные характеристики объекта (человека, предмета, явления), мало сформировать в своей психике образ этого объекта, еще необходимо, чтобы к этому образу (а точнее - к прототипу этого образа) возникло определенное отношение, возникла определенная оценка этого образа (или - менее грамотно - "представление об образе"), возникло определенное мнение о прототипе этого образа. То есть, получается, что имидж - это не столько образ, сколько отношение в образу, сколько мнение об этом образе (прототипе образа).
В таком случае имидж можно было бы определить следующим образом: "Имидж - это сформированное в результате возникновения образа мнение человека (у которого возник этот образ) о данном объекте (человеке, предмете, явлении).
Или иначе (что соответствует нормам русского языка): Имидж объекта - это мнение человека о сформированном у него (в результате восприятия характеристик объекта) образе этого объекта (человека, предмета, явления).
Оценка возникшего у человека образа объекта (в самом обобщенном виде оценка "хорошо" - "плохо") может иметь эмоциональную (иррациональную) окраску ("нравится" - "не нравится"), а может и не иметь эмоционального отношения, а только рациональное, рассудочное (типа: "годится" - "не годится", "подходит для этого дела", например, быть президентом" - "не подходит для этого дела", например, не подходит на должность президента").
Поэтому не совсем верно определять имидж только как "эмоционально окрашенный образ". Образ самого себя без презентации этого образа в психику другого человека (без восприятия характеристик этого объекта, без возникновения образа в психике другого человека) не может считаться имиджем. Значит, имиджем данного человека можно назвать только тот оценочный образ этого человека, который возник у другого человека, а не у самого себя.