Моделирование покупательского поведения

Определение методов закупок − пятый этап. Предприятие-потребитель может воспользоваться следующими методами:

§ оптовые закупки (приобретение товара большими партиями у поставщика, оптового или мелкооптового торгового предприятия);

§ регулярные закупки мелкими партиями (приобретение товара отдельными поставками в течение оговоренного сторонами периода);

§ ежедневные закупки (еженедельные, ежемесячные) по котировочным ведомостям (применяется при закупке быстро потребляемого и относительно недорогого товара);

§ закупка товара по мере необходимости (отсутствие твёрдых обязательств по поставке товара, оплата только фактически поставленного количества товара, минимум работы по оформлению документов);

§ закупка товара с немедленной сдачей (покупка редко используемого товара, заказывается товар только когда срочно требуется, вывозится срочно со складов поставщиков).

Приёмка товара − шестой этап. Он состоит из приёмки товарной продукции, проверки количества и качества товара, документального оформления поставок.

Приёмка товарной продукции предусматривает удостоверение, что поступил товар от своего поставщика в обусловленное время, в нужном количестве (предварительно визуально), за оговоренную цену.

Приёмка по количеству производится специальной комиссией на складе получателя (при доставке продукции поставщиком), на складе поставщика (при вывозе продукции получателем). Приёмка осуществляется по транспортным и сопроводительным документам отправителя (изготовителя), причём проверка количества товарной продукции производится взвешиванием, счётом мест, обмером и т.п., сплошным или выборочным методом.

Приёмка качества обычно осуществляется в специально оборудованных пунктах (лабораториях) с использованием соответствующих приборов, технических средств по стандартам, техническим условиям, чертежам, образцам (пробам).

Приёмка товара сопровождается оформлением и проверкой соответствующей документации, в состав которой входят:

§ копия заказов (для проверки соответствия уведомления о поставке фактически поступившего товара);

§ спецификация (описание товара);

§ уведомление об отгрузке (указывается номер заказа и время поставки, составляется поставщиком и направляется получателю после подготовки продукции к отправке);

§ сопроводительное письмо (подтверждение, что данный товар предназначен для конкретного предприятия);

§ документ поставщика (применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы, указывается название и адрес отправителя, название поставщика, описание товарной продукции, количество мест, масса (вес), особенности транспортировки);

§ подтверждение получения поставки (для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счёта);

§ книга регистрации товаров (указывается номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ доставки).

Оценка товара − седьмой этап. Оценка проводится в процессе потребления товара, при этом проверяются его приспособляемость к данному виду производственной деятельности и эксплуатационные особенности. Положительные характеристики товара способствуют укреплению взаимоотношений потребителя с поставщиком, отрицательные характеристики приводят к рекламациям, свёртыванию отношений потребителя с данным поставщиком.

Оценка работы поставщика − восьмой этап, который является завершающим в процессе моделирования покупательского поведения потребителей. От того, насколько чётко, грамотно и полно поставщик выполняет договорные обязательства, предоставляет современную качественную и по доступной цене товарную продукцию, во многом зависит дальнейшие коммерческо-хозяйственные отношения потребителя с поставщиком.

Моделирование поведения потребителей − юридических лиц на товарном рынке позволяет маркетологам знать:

§ финансовые возможности потенциальных потребителей;

§ факторы, влияющие на осознание потребителями проблемы закупки материально-технических средств;

§ виды и ассортимент товара, востребуемые потребителями;

§ характеристики материалов и изделий, наиболее удостаиваемые вниманием потребителей;

§ требования, предъявляемые потребителями к потенциальным поставщикам товара;

§ приёмы, к которым прибегают потребители в поиске потенциальных поставщиков;

§ способы выбора конкретных поставщиков;

§ наиболее применяемые потребителями методы закупок материалов и изделий;

§ основные критерии оцени товара; основные критерии оценки деятельности поставщиков.

Моделирование поведения потребителей − физических лиц на товарном рынке позволяет маркетологам применять меры, которые могут обеспечивать:

1. влияние на формирование и регулирование финансового состояния потребителей;

2. производство товарной продукции в требуемом количестве, ассортименте, в нужное время в расчёте на конкретных потребителей;

3. возможности информационного и консультационного содействия потребителям в поиске и выборе поставщиков;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6