Для обработки и анализа наиболее эффективно использовать два статистических метода: простого и перекрёстного табулирования. Согласно этим методам будут обработаны данные, полученные по каждому анкетному вопросу. Логическая последовательность проведения анализа должна соответствовать последовательности анкетных вопросов.
Прежде всего, исследование ставило перед собой цель выявить, известны ли потребителям, уже пользующимся услугами сети Metro о других организациях, работающих в этой сфере. Для этого предназначены первые два вопроса анкеты. Рассмотрим результаты по этим вопросам.
Таблица 5 – Простое табулирование. Знание потребителей о подобных Metro сетях в Харькове
Знаете ли Вы о существовании торговых сетей, подобных Metro Cash&Carry в Харькове? |
Ответ |
Абсолютное значение |
Относительное значение, % |
да |
21 |
52,5 | |
нет |
19 |
47,5 |
Из таблицы видно, что количество знающих подобные Metro торговые сети и не знающие таковых делится практически пополам – по 52 и 48% соответственно.
Таблица 6 – Простое табулирование. Знание потребителей о подобных Metro сетях других городах Украины
Знаете ли Вы о существовании торговых сетей, подобных Metro других городах в Украины? |
Ответ |
Абсолютное значение |
Относительное значение, % |
да |
36 |
90 | |
нет |
4 |
10 |
Таблица показывает, что большинство клиентов сети Metro Cash&Carry, а именно – 90%, знакомы с её конкурентами, находящимися за пределами Харькова. Процент не знакомых с таковыми – незначителен, и составляет всего 10%.
Кроме того, в этой связи выясняется и мнение потребителей о том, какая сеть является, по их мнению, наилучшей. Этот вопрос можно связать с вопросом о целях приобретения продукции в сети такого рода. В результате можно будет сделать вывод о том, какая торговая сеть лучше отвечает требованиям какой категории потребителей. Или какая категория потребителей отдаёт предпочтение какой торговой сети. Рассмотрим эту зависимость при помощи перекрёстного табулирования.
Таблица 7 – Перекрёстное табулирование. Взаимосвязь целей осуществления покупок и мнения о качестве торговой сети
Цель покупок |
Лучшей признана торговая сеть |
Всего ответов | ||||||||
Metro |
Фуршет |
Fozzy Group |
другое | |||||||
Абс. знач. |
Отн. знач. |
Абс. знач. |
Отн. знач. |
Абс. знач. |
Отн. знач. |
Абс. знач. |
Отн. знач. |
Абс. знач. |
Отн. знач. | |
Для бизнеса |
9 |
50,00 |
5 |
27,78 |
3 |
16,67 |
1 |
5,56 |
18 |
100 |
22,50 |
12,50 |
7,50 |
2,50 |
45 | ||||||
Для личного потребления |
1 |
16,67 |
0 |
0,00 |
3 |
50,00 |
2 |
33,33 |
6 |
100 |
2,50 |
0,00 |
7,50 |
5,00 |
15 | ||||||
Для потребления на фирме/в организации |
5 |
31,25 |
7 |
43,75 |
3 |
18,75 |
1 |
6,25 |
16 |
100 |
12,50 |
17,50 |
7,50 |
2,50 |
40 | ||||||
Всего ответов |
15 |
12 |
9 |
4 |
40 | |||||
37,50 |
30,00 |
22,50 |
10,00 |
100 |