Metro
Рисунок 1. Средняя оценка качества услуг Metro
Таким образом, большинство клиентов оценивают качество услуг, предоставляемых оптовой сетью Metro положительно. Это говорит о достаточно высоком мнении потребителей о торговой сети, а также о том, что маркетинговые мероприятия, предпринимаемые компанией в данное время, имеют положительный эффект. Следовательно, и новые товары, предлагаемые в этой сети, по всей вероятности должны быть восприняты положительно. Баллы от «3» и ниже не выставил никто из опрошенных.
Далее необходимо рассмотреть мотивы, которыми руководствуются покупатели при выборе бакалейных товаров, в том числе и майонеза, и кетчупа и подсолнечного масла. Для этого проводится простое табулирование оценок по существующим критериям, по результатам которого строится змеевидная диаграмма.
Таблица 9 –Мотивы, побуждающие к покупке подсолнечного масла.
6.Что побуждает Вас к покупке подсолнечного масла? |
Характеристика товара |
Побуждает сильнее всего |
Побуждает в большой мере |
Побуждает средне |
Побуждает мало |
Побуждает меньше всего |
Средняя оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
Низкая цена |
|
4,0 | |||||
Яркая упаковка |
2,1 | ||||||
Удобная упаковка |
3,3 | ||||||
Известная торговая марка |
3,4 | ||||||
Высокое качество |
4,3 | ||||||
Запоминающаяся реклама |
3,0 |
Исходя из построенной змеевидной диаграмы, можно сказать, что потребители при выборе подсолнечного масла руководствуются в основном высоким качеством товара, которое посчитали очень важным, оценив его в 4,3 балла. Очень важной признают цену, давая ей немногим меньше – 4 балла. Наиболее средние оценки, свидетельствующие о нейтральном уровне важности, получили такие характеристики как удобство упаковки, известность торговой марки и запоминающаяся реклама. Мало важной признана яркость упаковки подсолнечного масла, оцененная всего в 2,1 балла.
Таблица 10 – Мотивы, побуждающие к покупке майонеза.
7.Что побуждает Вас к покупке майонеза? |
Характеристика товара |
Побуждает сильнее всего |
Побуждает в большой мере |
Побуждает средне |
Побуждает мало |
Побуждает меньше всего |
Средняя оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
Низкая цена |
|
3,1 | |||||
Яркая упаковка |
3,2 | ||||||
Удобная упаковка |
3,3 | ||||||
Известная торговая марка |
3,3 | ||||||
Высокое качество |
4,3 | ||||||
Запоминающаяся реклама |
2,9 |