Таким образом, можно сказать следующее:
· Ровно половина клиентов, осуществляющих в оптовых торговых сетях закупки для своего бизнеса отдают предпочтение торговой сети Metro Cash&Carry; практические треть (28%) этой категории потребителей считает лучшей торговую сеть «Фуршет»; торговой сети Fozzy Group отдали бы предпочтение всего около 17%, а процент респондентов, назвавших другую сеть незначителен – около 5%;
· Половина потребителей, осуществляющих покупки для личного потребления высказались за то, что лучшей торговой сетью является Fozzy Group, и лишь около 17% отнесли к этой категории сеть Metro; за торговую сеть «Фуршет» не высказался никто, но зато очень велик процент назвавших здесь другой вариант, он составил ровно треть – 33%.
· Что касается клиентов – уполномоченных лиц, осуществляющих закупки для потребления в организациях, то 31% респондентов этой группы отдают предпочтение сети Metro, 44% респондентов больше нравится сеть «Фуршет», 19% отмечают сеть Fozzy Group, и лишь 6% опрошенных предпочли бы другие сети.
Если говорить в целом по всем группам потребителей, то лучшей признают торговую сеть Metro Cash&Carrу около 37% опрошенных, то есть она является лидером на рынке. За лидером уверенно следует сеть «Фуршет», получившая в целом 30% положительных отзывов. 23% положительных отзывов получила сеть Fozzy Group, другие же варианты ответов в целом набрали 10%.
О том, как существующие клиенты исследуемой торговой сети оценивают качество её услуг, было принято решение спросить отдельно. Результаты приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Простое табулирование. Оценка качества услуг Metro
Как Вы оцениваете какчество услуг Metro? |
Варианты оценок |
Абсолютное значение |
Относительное значение, % |
Вес оценки | |
Очень высокое |
9 |
3 |
7,5 |
0,675 | |
8 |
7 |
17,5 |
1,4 | ||
7 |
9 |
22,5 |
1,575 | ||
6 |
12 |
30 |
1,8 | ||
5 |
8 |
20 |
1 | ||
4 |
1 |
2,5 |
0,1 | ||
3 |
0 |
0 |
0 | ||
2 |
0 |
0 |
0 | ||
Очень низкое |
1 |
0 |
0 |
0 | |
Всего |
40 |
100 |
6,55 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
6,55