Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. По данным Всемирной Туристской Организации он обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта, свыше 11% международных инвестиций, каждое 9-е место в мировом производстве.
Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами, о чем свидетельствуют известные международные туристские страны, такие как Италия, Испания, Португалия, Марокко, Тунис, Турция.
Туризм является не отдельной отраслью экономики, а комплексом составных частей, относящихся и к экономической и к социальной жизни общества. Первая группа составляющих туристской инфраструктуры характеризуется тем, что основную роль в формировании и развитии играет система средств размещения и питания туристов.
Актуальность рассмотрения темы данной магистерской дипломной работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг. Поскольку сфера туризма в мире очень быстро развивается и Украина в этой связи имеет достаточно разветвленную инфраструктуру туризма, постольку необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит Украине в перспективе выйти на международный рынок.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
4) оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
5) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
Предметом исследования явилось изучение возможностей и определение новых конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы.
Объектом исследования явились процессы, которые происходят в сфере туризма по росту конкурентных преимуществ.
Базой исследования выступает предприятие санаторно-курортной сферы – пансионат ЗАО «Дом творчества «Актер», являющийся собственником Российской Федерации и функционирует на территории Большой Ялты.
Основой для написания данной магистерской дипломной работы послужили монографии отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Украины, учредительные документы, Устав пансионата, а также бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемого предприятия – ЗАО «Д/т «Актер» за 2003-2005годы.
- Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции фирмы в рыночной экономике
- Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
- Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиницы
- Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
- Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер» в 2003-2005 гг.
- Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер»
- Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
- Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
- Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
- Выводы и предложения