Особенности работы с локальными конкурентами и мерчендайзинг

Еще лет пять назад разговор на тему расширения сети магазинов был бы неактуален. Но сегодня процесс дифференциации отечественной торговли заканчивается и начинается налаживание интегральных связей. И по мере роста доли российских торговых сетей в общем объеме продаж проблема их развития станет первостепенной.

В развитых странах на торговые сети приходится от 60 до 90% объема розничного товарооборота. Появление таких сетей у нас – признак того, что российская торговля становится более цивилизованной. Правда, само будущее отечественных торговых сетей вызывает опасения: только появившись на свет, они сталкиваются с трудноразрешимыми проблемами.

На сегодняшний день большинство ритейлеров стараются сделать все возможное, чтобы товары массового спроса были конкурентоспособными по цене на своем локальном рынке. Покупатели сегодня имеют возможность сравнивать цены в разных магазинах и выбирать те товары, цены на которые максимально низки. Поэтому ритейлеры должны стараться держать цены на товары массового спроса в рамках средних цен по рынку. Конечно, для этого ритейлеры должны еженедельно проводить сравнительный анализ цен на товары у конкурентов. Кроме того, важным является и использование мерчендайзинга — системы продвижения товара на месте продаж. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность исследования обозначенных проблем.

Целью представленной работы является исследование особенностей работы с локальными конкурентами и изучение специфики мерчендайзинга. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить особенности работы с локальными конкурентами;

- выявить сущность мерчендайзинга;

- охарактеризовать правила мерчендайзинга;

- рассмотреть специфику внутримагазинной рекламы и правила поведения продавцов.